Татьяна Шмыга: Лишь с третьим мужем я нашла свое счастье 

Собираясь в турпоездку по городам Франции, актриса не могла даже подумать, что ее жизнь вот-вот круто изменится. И все потому, что она встретит старого знакомого...
Голос у Тани обнаружился в старших классах школы, и родители взяли для дочки педагога по вокалу, чтобы тот подготовил ее к экзаменам в музыкальное училище. Девочка хотела стать камерной певицей. Был еще вариант — пойти в юридический институт. Выбор в результате помогли сделать родители: они были уверены, что дочка должна стать только певицей.
Чечетка на учительском столе
Училище имени Глазунова, куда поступила Таня, готовило артистов оперетты. Когда девушка первый раз за минуту до начала занятий вошла в аудиторию, то обомлела: одна из студенток отбивала чечетку на преподавательском столе! Таня тихонько прикрыла дверь и улизнула домой. "Я боюсь, — сказала она маме. — Я больше туда не пойду!" Ей, застенчивой от природы, трудно было стать раскованной. Однажды она даже решила бросить училище. Пришлось приложить немало усилий, чтобы преодолеть юношескую скованность. А потом был ГИТИС, факультет музыкальной комедии. По окончании учебы руководитель курса и худрук Театра оперет-ты Иосиф Туманов взял Шмыгу в свою труппу.
В то время, когда Татьяна пришла в Оперетту, там как раз происходила смена поколений и требовались молодые героини. Правда, некоторым из старейшин новенькая не понравилась — некрасивая, мол. На что Туманов возразил: "Эта девочка — будущее нашего театра". Но вскоре его освободили от должности. Это произошло в декабре 1953-го, а уже в январе пришел новый руководитель, артист Музыкального театра имени К.С. Станиславского и В.И. Немировича-Данченко Владимир Канделаки.
Новый режиссер Татьяне не понравился: с актерами во время репетиций резок, даже груб. При этом Канделаки был одним из известнейших людей, кумиром женщин. Пластинки с записями его песен пользовались огромной популярностью.
Если б не город Париж...
Летом 1956-го Татьяна отдыхала в Сочи. В это время там гастролировал Московский музыкальный театр, естественно приехал и Канделаки (он продолжал ставить спектакли и в своем театре). Они с Татьяной случайно столкнулись на улице. Владимир их встрече явно обрадовался. И молодая женщина увидела совсем другого Канделаки — остроумного, обаятельного, внимательного.
Когда в театре начался новый сезон, там уже вовсю шептались по поводу актрисы и главного режиссера. Но Татьяна большого значения их романтической южной встрече не придавала, ведь была замужней дамой. А Владимир продолжал за ней ухаживать. Бывало, едет Татьяна после репетиции домой и, стоя на задней площадке троллейбуса, видит, как ее преследует "Победа" Канделаки. На остановке он встречал молодую женщину, уговаривая поехать с ним покататься. Таня безумно боялась, что мама увидит их в окно. Они жили в двухкомнатной квартире все вместе — родители, брат и Татьяна с мужем, киевлянином.
Через полтора года Шмыга ушла из дома. Оставил семью и Владимир Аркадьевич. Сначала они снимали угол, потом Татьяна получила однокомнатную квартиру. В театре же творилось невообразимое. Кто-то Шмыгу отговаривал: "Канделаки старше тебя на двадцать лет!", кто-то подозревал ее в грязном расчете. Как им было объяснить, что она любит Владимира и выходит за него замуж вовсе не потому, что хочет играть все ведущие роли?
Через десять лет Канделаки пришлось уйти из театра. Но-вый худрук Георгий Ансимов расколол театральный коллектив на два лагеря. Некоторым артистам пришлось покинуть сцену. Но и сам Ансимов не задержался в руководящем кресле. Кадровая чехарда в театре продолжалась. Настали тяжелые времена и для примадонны: было много простоев, она по-долгу не играла премьер. И если бы однажды Татьяна не поехала по туристической путевке во Францию, а в их группе не оказался Анатолий Кремер, неизвестно, как дальше бы сложилась ее творческая судьба.
Анатолия Кремера Татьяна знала давно, он еще при Кан-делаки сотрудничал с их теат-ром. А вообще был известен тем, что в конце пятидесятых создал любительский оркестр легкой музыки на базе МГУ и поднял этот коллектив на высочайший уровень. И в самолете, и в автобусе Анатолий оказывался рядом с Татьяной. Они общались как давние знакомые. Но когда уже позади были прогулки вдвоем по Марселю, Монте-Карло, Лазурному Берегу, актриса вдруг поняла, что испытывает неподдельный интерес к этому человеку. Причем интерес явно был взаимным.
К тому времени с Канделаки она прожила уже двадцать лет. Первые годы были счастливыми, но потом властный характер мужа стал Татьяну угнетать. Она не раз порывалась уйти, но Владимир Аркадьевич устраивал бурные объяснения или просто ложился поперек порога, и Татьяна отступала. Даже когда актриса поняла, что любит Анатолия, она тянула с решением: боялась расстроить мать, убежденную, что брак — это на всю жизнь. Лишь после ее смерти Татьяна соединила судьбу с Кремером (пока Канделаки был в командировке, она перевезла рояль к подруге, собрала вещи и просто сбежала из дома).
Союз с Анатолием Львовичем стал не только супружеским, но и творческим. За те 25 лет, что они вместе, Кремер написал для Татьяны четыре оперетты. Одна из них, "Катрин", идет на сцене Театра оперетты с аншлагом уже восемнадцатый год...
Наталия Корнеева

из журнала "Отдохни", 27.08.2003

Назад
Дальше > статья "Татьянин день"
Дальше > Татьяна Шмыга в гостях "Ночного полета"

Hosted by uCoz