ПРИ НОВОГОДНИХ СВЕЧАХ - 30.12.1988  

Таня появилась на свет под вечер 31 декабря, чем не дала возможности родителям нормально встретить и отпраздновать Новый год. Точно знаю: в дальнейшем мать и отец этим фактом дочь не попрекали. Она росла спокойным ребенком, училась хорошо и по окончании средней школы поступила в ГИТИС.
Почему именно туда? Отличный голос и превосходный слух у Тани «прорезались» рано. Но это было бы недостаточным основанием для такого шага, не реши девушка сама стать если не певицей, то драматической актрисой, которая при надобности смогла бы и спеть.
Кроме голоса родители констатировали и другие незаурядные качества дочери: наблюдательность, быструю реакцию в экстремальных ситуациях (когда мама обварила себе руку, Таня незамедлительно и умела оказала первую помощь). Это давало основание взрослым думать и о другом возможном будущем девочки. Итак, на повестке дня стояло два пути: либо театр, либо медицина.
Все взвешивалось до мельчайших подробностей, выслушивалось и мнение обсуждаемого юного субъекта. В результате семейный совет решил: Таня будет пытаться стать актрисой. И она ею стала, окончив ГИТИС. С 1953 года народная артистка Советского Союза Татьяна Ивановна Шмыга — в Московском, ныне академическом, театре оперетты.
Количество ролей, сыгранных ею, мне лично подсчитать не удалось: столько их было! Я восторгался игрой этой удивительной женщины не менее восемнадцати раз, когда она исполняла главные роли в музыкальных творениях наших и зарубежных композиторов. За долгую жизнь мне посчастливилось присутствовать на выступлениях почти всех знаменитых актрис этого жанра — и у нас, и за границей. Но пальму первенства я отдаю Татьяне Шмыге.
Начиная с эпизодической роли Берты в «Вольном ветре» И. Дунаевского, двинулось ее триумфальное шествие. Виолетта в «Фиалке Монмартра», «Тоня» («Белая акация»), Чанита, Дэзи, Глория, Любаша, Элиза Дулитл, Дарья Ланская — всех не перечесть!.. Это — Т. Шмыга в музыкальных комедиях. А Любовь Яровая? А Роксана в таком драматическом «Неистовом гасконце»?! Какой творческий диапазон! Какая огромная артистическая гамма! Образы незабываемые. Нежность, женственность, обаяние, непосредственность, искренность, особое умение проникать в сердца зрителей и делать их своими сообщниками.
С моей точки зрения, артистическое амплуа Татьяны Шмыги определяется одним словом: она — звезда!
Как автор я соприкоснулся с этой замечательной актрисой во время работы с поэтом А.Дмоховским над текстом музыкальной комедии композитора А.Кремера «Катрин», поставленной режиссером Е.Радомысленским.
Много лет назад, тщательно знакомясь с материалами, я досконально изучил подлинную историю жизни бывшей прачки Катрин Юбшэ, ставшей впоследствии герцогиней Данцигской. В отличие от французских драматургов разглядел в этой женщине не «простолюдинку во дворце», а истинную парижанку, француженку, гордую своей принадлежностью к народу.
Мне довелось видеть всех великих актрис нашего века, игравших на разных языках роль мадам Сан-Жен в пьесе Сарду и Моро. И со всей ответственностью заявляю: лучшая Катрин — наша Татьяна Шмыга! Я верю каждому ее слову, убежден, что эта женщина люто ненавидит войну, что Катрин до глубины души тревожит судьба нации, судьба своих солдат: мужа — маршала и сына — лейтенанта. Ибо она отлично знает, какие жертвы несет Родина, следуя воле императора Наполеона. Шмыга создала незабываемый образ!
Я пользуюсь предоставленной мне возможностью поздравить мою дорогую подругу с наступающим Новым годом. Желаю, чтобы он принес ей много радости, посто-янного здоровья, новых сценических успехов, никем и ничем не потревоженного счастья!
Иосиф ПРУТ.


Назад

Hosted by uCoz